гос Дума приняла в первом рассмотрении закон, который регулирует работу так называемых онлайн-кинотеатров и, например, ограничивает до 20% долю зарубежного участия в таких сервисах.
Инициаторами проекта законодательного акта выступают помощник председателя комитета Государственной думы по информационной политике, информационным методикам и связи Шамсаил Саралиев (партия "Единая Россия") и член комитета по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой (ЛДПР). Данным документом предполагается внести изменения в закон "Об информации, информационных методиках и о защите информации".
Российское правительство и специализированный комитет Государственной думы по информационной политике поддержали закон, наряду с этим высказались за потребность его доработки ко второму рассмотрению. Например, кабмин в своем отзыве на документ отметил, что "потребность ограничения доли зарубежного участия в уставном фонд юрлица, которое может выступать организатором аудиовизуального сервиса, требует добавочных обоснований". Кроме того, как отметило Руководство, нужно уточнить применяемые в проекты законов определения "аудиовизуальный сервис", "аудиовизуальная продукция" и "формирование аудиовизуальной продукции".
Как подчёркивается в пояснительной записке к документу, в последние месяцы все большее продвижение получает методика ОТТ (Over the top), функционирующая на базе операторских сетей связи, в рамках которой даются услуги, изменяющие классическое поведение пользователей, модели публичного сотрудничества, ведения бизнеса и формирования информационных потоков. Наряду с этим деятельность таких субъектов рынка, оказывающих услуги вида ОТТ, как онлайн-кинотеатры и другие сетевые ресурсы, реализующие цифровую дистрибуцию видеоконтента, остается неурегулированной.
Закон предполагает регулирование юридического статуса аудиовизуальных сервисов, ориентированных на российского покупателя. К таковым отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, нацеленной на привлечение внимания покупателей, находящихся на местности РФ, или предоставляющие видеоконтент нашему покупателю по подписке (за плату).
Закон включает лимитирование зарубежного участия (зарубежного надзора) над организаторами аудиовизуальных сервисов, доступ к каким каждый день на протяжении месяца образовывает свыше 100 тысяч находящихся на местности РФ пользователей информационно-телекоммуникационной сети, в частности сети "Интернет", или который рекомендован в основном для пользователей, находящихся на местности одного субъекта Российской Федерации, и доступ к которому каждый день на протяжении месяца образовывает свыше 20 тысяч пользователей.
Аудиовизуальные сервисы с вышеуказанной посещаемостью подлежат включению в реестр аудиовизуальных сервисов. Одновременно с этим подчёркивается, что из правила об лимитировании зарубежного участия имеется пару исключений.
Режим и критерии определения преимущественного содержания аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями сети Интернет — физлицами, определяется Роскомнадзором. Помимо этого, решение о допущении зарубежных инвестиций в аудиовизуальный сервис, включенный в реестр, может принять комиссия по надзору за осуществлением зарубежных инвестиций в Российской Федерации.
Закон устанавливает запрет на применение аудиовизуального сервиса с целью осуществления уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих государственную либо другую намерено защищаемую законом тайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности либо публично оправдывающих терроризм; иных экстремистских материалов, и материалов, пропагандирующих порнографию.
Устанавливается механизм (операция) удаления по притязанию пользователя информации, распространяемой с нарушением законодательства РФ.
Надзор за исполнением установленных законом притязаний выполняется Роскомнадзором, который наделяется полномочиями направлять организаторам аудиовизуальных сервисов неукоснительные для выполнения притязания, и предупреждения о недопустимости нарушений законодательства. Кроме того он может идти в судебные органы с обращением о запрете распространения на местности РФ аудиовизуального сервиса, преступившего закон и много раз на протяжении года не выполнявшего притязания об устранении нарушений.
Изучите также хорошую информацию по вопросу можно ли использовать аудиозапись в суде. Это вероятно может быть весьма интересно.
Инициаторами проекта законодательного акта выступают помощник председателя комитета Государственной думы по информационной политике, информационным методикам и связи Шамсаил Саралиев (партия "Единая Россия") и член комитета по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой (ЛДПР). Данным документом предполагается внести изменения в закон "Об информации, информационных методиках и о защите информации".
Российское правительство и специализированный комитет Государственной думы по информационной политике поддержали закон, наряду с этим высказались за потребность его доработки ко второму рассмотрению. Например, кабмин в своем отзыве на документ отметил, что "потребность ограничения доли зарубежного участия в уставном фонд юрлица, которое может выступать организатором аудиовизуального сервиса, требует добавочных обоснований". Кроме того, как отметило Руководство, нужно уточнить применяемые в проекты законов определения "аудиовизуальный сервис", "аудиовизуальная продукция" и "формирование аудиовизуальной продукции".
Как подчёркивается в пояснительной записке к документу, в последние месяцы все большее продвижение получает методика ОТТ (Over the top), функционирующая на базе операторских сетей связи, в рамках которой даются услуги, изменяющие классическое поведение пользователей, модели публичного сотрудничества, ведения бизнеса и формирования информационных потоков. Наряду с этим деятельность таких субъектов рынка, оказывающих услуги вида ОТТ, как онлайн-кинотеатры и другие сетевые ресурсы, реализующие цифровую дистрибуцию видеоконтента, остается неурегулированной.
Закон предполагает регулирование юридического статуса аудиовизуальных сервисов, ориентированных на российского покупателя. К таковым отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, нацеленной на привлечение внимания покупателей, находящихся на местности РФ, или предоставляющие видеоконтент нашему покупателю по подписке (за плату).
Закон включает лимитирование зарубежного участия (зарубежного надзора) над организаторами аудиовизуальных сервисов, доступ к каким каждый день на протяжении месяца образовывает свыше 100 тысяч находящихся на местности РФ пользователей информационно-телекоммуникационной сети, в частности сети "Интернет", или который рекомендован в основном для пользователей, находящихся на местности одного субъекта Российской Федерации, и доступ к которому каждый день на протяжении месяца образовывает свыше 20 тысяч пользователей.
Аудиовизуальные сервисы с вышеуказанной посещаемостью подлежат включению в реестр аудиовизуальных сервисов. Одновременно с этим подчёркивается, что из правила об лимитировании зарубежного участия имеется пару исключений.
Режим и критерии определения преимущественного содержания аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями сети Интернет — физлицами, определяется Роскомнадзором. Помимо этого, решение о допущении зарубежных инвестиций в аудиовизуальный сервис, включенный в реестр, может принять комиссия по надзору за осуществлением зарубежных инвестиций в Российской Федерации.
Закон устанавливает запрет на применение аудиовизуального сервиса с целью осуществления уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих государственную либо другую намерено защищаемую законом тайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности либо публично оправдывающих терроризм; иных экстремистских материалов, и материалов, пропагандирующих порнографию.
Устанавливается механизм (операция) удаления по притязанию пользователя информации, распространяемой с нарушением законодательства РФ.
Надзор за исполнением установленных законом притязаний выполняется Роскомнадзором, который наделяется полномочиями направлять организаторам аудиовизуальных сервисов неукоснительные для выполнения притязания, и предупреждения о недопустимости нарушений законодательства. Кроме того он может идти в судебные органы с обращением о запрете распространения на местности РФ аудиовизуального сервиса, преступившего закон и много раз на протяжении года не выполнявшего притязания об устранении нарушений.
Изучите также хорошую информацию по вопросу можно ли использовать аудиозапись в суде. Это вероятно может быть весьма интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий