четверг, 24 декабря 2015 г.

Бизнес-омбудсмен ратует за расширение сферы употребления "контрольных каникул" для бизнеса

Полномочный при Главе государства Российской Федерации по защите прав бизнесменов Борис Титов думает, что так именуемые "контрольные каникулы" длительностью в 3 года должны быть представлены не только небольшому бизнесу, но и новым учреждениям, реализующим соинвестиционные проекты. Напомним, по актуальному на текущий момент нормативному правовому положению "контрольные каникулы" представляют из себя запрет на осуществление на протяжении трех лет – с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года – плановых ревизий честных субъектов малого бизнеса, кроме учреждений и ИП, реализующих деятельность в общественной сфере, сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и увеличения энергетической результативности (ст. 26.1 закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного надзора (контроля) и местного надзора"; потом – закон о защите прав бизнесменов).

Помимо этого, аппарат бизнес-омбудсмена ратует за ввод "контрольных каникул" для среднего бизнеса, и за распространение запрета на осуществление ревизий на внеплановые ревизии. Об этом сказала начальник Экспертного центра при Полномочном при Главе государства РФ по защите прав бизнесменов Анастасия Алехнович на прошедшей день назад в МИА "Российская Федерация сейчас" пресс-конференции бизнес-омбудсмена.

МНЕНИЕ
Анастасия Алехнович
Фото:
ombudsmanbiz.ru
Анастасия Алехнович, начальник Экспертного центра при Полномочном при Главе государства Российской Федерации по защите прав бизнесменов:
"В то время как наша инициатива о вводе "контрольных каникул" была подхвачена, мы сообща с Министерства экономики Российской Федерации приготовили подобающий закон. Но, по несчастью, закон, которым они были включены (закон от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ), сильно этот инструмент сузил. Конечно, нас не устраивает, что "контрольные каникулы" предусмотрены лишь по плановым ревизиям, в силу того, что основная масса ревизий – это внеплановые ревизии, административные следствия и другие мероприятия, которые тоже мешают бизнесменам. Кроме того нас не устраивает то, что средний бизнес был исключен из закона. Исходя из этого мы желаем и будем настаивать на вводе этих каникул для среднего бизнеса и распространении их на другие виды проверочных мероприятий. Пока договорились о том, чтобы на протяжении 1го года деяния подобающей нормы взглянуть, как она будет работать в существующем виде. Но мы все же настояли на том, что бизнесмен должен иметь возможность подать заявление прося исключить его из ежегодного замысла осуществления ревизий (ч. 3 ст. 26.1 закона о защите прав бизнесменов)".


К тому же, Борис Титов предлагает сократить количество плановых ревизий учреждений, проводимых на протяжении года всеми надзорно-контрольными органами. По данным, полученным в итоге опроса бизнесменов и продемонстрированным в докладе бизнес-омбудсмена Главе государства РФ в этом году, в районе 24% бизнесменов объявили, что за 2014 год в отношении них было осуществлено четыре ревизии либо свыше, а свыше 43% бизнесменов сказали о осуществлении от одной до трех ревизий. Так, неприятность административного давления на бизнес стоит весьма остро. Ее решению обязана содействовать реализация риск-ориентированного подхода при компании надзорных и контрольных мероприятий, но подобающие нормы права будут использоваться лишь с 1 января 2018 года (ч. 2 ст. 2 закона от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ). До этого момента необходимо принимать какие-то временные решения, в частности об уменьшении числа ревизий, считает Борис Титов. "Мы предлагаем: максимум 3 проверки одной организации в год. Пускай это будут всесторонние ревизии, но их количество должно быть лимитировано", – сообщил он. Омбудсмен кроме того сказал, что Глава государства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин одобрил идею об лимитировании числа ревизий бизнесменов в процессе совещания Президиума Госсовета 25 ноября этого года, на котором обсуждался вопрос о реализации политики в сфере импортозамещения в регионах.


Еще свыше больной для бизнеса тематика – уголовное преследование. Согласно данным бизнес-омбудсмена, как минимум добрая половина поступающих полномочным по защите прав бизнесменов заявлений связаны поэтому с возбужденными в отношении бизнесменов уголовными делами. А добиться каких-то позитивных итогов (завершения дела, изменения меры прерывания, оправдания обвиняемого) по тем делам, в коих омбудсмены участвуют , сложно. Исходя из этого аппарат полномочного работает над разработкой очередного – шестого – пакета правок по гуманизации уголовного законодательства, отправленного именно на создание свыше благоприятных условий для ведения бизнеса, сказал Борис Титов. Например, предлагается опять возвратить в УК РФ особый состав для мошенничества в сфере деятельности в области предпринимательства. Напомним, ответственность за такое деяние была закреплена в ст. 159.4 УК РФ, которая была признана нелигитимной и потеряла силу (Распоряжение КС РФ от 11 декабря 2014 г. № 32-П). Кроме того предлагается закрепить в кодексе норму о возможности разбирательства дел о обмане в очень большом размере судом присяжных. Помимо этого, прорабатывается вопрос о представлении полномочным по защите прав бизнесменов свидетельского иммунитета, чтобы они не могли быть опрошены по условиям дел, находящихся у них в работе в связи с заявлениями бизнесменов.
Бизнес-омбудсмен не сумел обойти вниманием еще один вопрос жизни и смерти, который в далеком прошлом обсуждается, но пока так и не решен, – о патентах на осуществление конкретных видов деятельности для самозанятых граждан. Напомним, поэтому Борис Титов внес предложение включить такую новую форму ведения бизнеса, как ИП – самозанятые, и предусмотреть не столь сложную форму регистрации таких физических лиц: разрешить им получать свидетельства о регистрации в налоговом органе через Единый портал госуслуг и определить простой режим уплаты свидетельства единым патентным платежом. Со слов полномочного, на сегодняшних день не согласован лишь один вопрос, но самый главный, – о том, сколько должно стоить свидетельство о самозанятости. Омбудсмен думает, что его цена не должна быть больше 20 тыс. рублей., а государственные внебюджетные фонды настаивают на том, чтобы с самозанятых взимались такие же платежи, как с ИП. "Это нас совсем не устраивает, значения тогда в их вводе нет. Самозанятые – это особенный вид бизнесменов. Для них все должно быть по-максимуму просто и по-максимуму дешево", – выделил Борис Титов. Помимо этого, он подчернул, что патентная система для самозанятых окажет помощь сократить нагрузку на местный бюджет, большие средства которого расходуются на оплату платежей в ФФОМС Российской Федерации за неработающих граждан.


Посмотрите еще интересную статью по теме права юриста. Это возможно будет познавательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий